Каким должен быть успешный таксист?

Возможно, вы всерьез задумались о том, чтобы попробовать себя в качестве водителя такси. Но раньше никогда в такси не работали и поэтому не знаете, получится ли у вас, ваше ли это занятие или вам лучше рассмотреть другие профессии. Для принятия правильного решения предлагаем вам ознакомиться с данной статьей. В ней вы сможете узнать, какими качествами желательно обладать, чтобы быть успешным таксистом, довольным своей работой и заработком.

Прежде всего, водитель такси должен быть ответственным человеком. Ведь он отвечает за безопасность свою и пассажиров, а также за состояние вверенного ему автомобиля. Хорошего таксиста отличает аккуратный стиль вождения с продуманными маневрами, стремление и умение предсказывать дорожную ситуацию и поведение других участников движения. Кроме того, водитель просто обязан ответственно подходить к анализу своего состояния, контролировать его и не позволять себе принимать заказы, будучи крайне уставшим.

Кроме того, внимательность – качество, которое также необходимо таксисту. Это требуется не только с целью соблюдения ПДД (нужно всегда замечать знаки, разметку и др.), но и для ориентации на местности. Только внимательный водитель, обладающий к тому же хорошим пространственным мышлением, не пропустит нужный поворот, въезд во двор, не забудет прочитать комментарий клиента, в котором зачастую содержится полезная информация о месте подачи автомобиля.

Тому, кто работает в такси, не обойтись и без самодисциплины. Ведь это работа с гибким графиком, обычно предполагающая, что водитель сам будет определять, когда ему брать заказы, а когда отдыхать. Это является безусловным преимуществом, позволяющим самостоятельно планировать свое время, исходя из комфортного режима, а также совместить работу с выполнением своих дел. Но следует понимать, что такая свобода подходит только дисциплинированным людям. В противном случае человек слишком долго будет находиться в режиме отдыха, и ему будет сложно заставить себя выйти на линию. Это выльется в плачевный результат по окончании смены, когда посчитают количество выполненных заказов и выдадут зарплату – увы, в таком случае она скорее всего не порадует.
Помимо ответственности, внимательности и самодисциплины, водителю такси крайне желательно быть коммуникабельным, обладать навыками общения с людьми. Следует помнить, что такси относится к сфере услуг, а значит, именно люди определяют успешность и прибыльность бизнеса и в конечном итоге возможность его дальнейшего существования. Умение ясно выражать свои мысли, слушать и слышать, быть вежливым и дружелюбным оставляет положительное впечатление у пассажиров от поездки и побуждает их в будущем сделать заказ машины в той же компании. Кроме того, во многих популярных сервисах по заказу такси внедрена система оценки водителя. Любой пассажир, совершивший поездку, может оценить ее, и данная оценка повлияет на общий рейтинг таксиста, что, в свою очередь, отразится на количестве предлагаемых ему заказов или даже вообще на возможности принимать заказы от данной фирмы.

В ходе работы в такси востребованы также такие качества, как гибкость, дипломатия и неконфликтность. Различные ситуации, к примеру, опоздание на заказ, попадание в дорожную пробку, проблемы с нахождением адреса подачи и другие зачастую вызывают негативные эмоции у пассажиров. Бывает и так, что и при отсутствии объективных причин клиент изначально настроен на конфликт ввиду своего характера или текущего настроя. В таких случаях умение водителя выслушать и объяснить свою позицию, при этом аккуратно подобрав выражения и сгладив острые углы, положительно скажется на поведении и настроении пассажира. А это способствует комфортному состоянию и самого водителя. Ведь работа гораздо приятнее, если не нервничать по пустякам и вместо того, чтобы раздувать конфликт, быстро разрешать его.

Таким образом, хороший таксист – это профессионал, сочетающий в себе такие качества как ответственность, внимательность, самодисциплина и организованность, а также коммуникабельность, вежливость, дружелюбие, умение находить общий язык с людьми. Но если вы всё еще сомневаетесь, стоит ли вам работать водителем такси, на самом деле лучше просто попробовать! Вы не потратите много сил и времени, зато будете знать наверняка, и вполне вероятно, что вам подойдет и понравится данная профессия. К примеру, в нашей компании прием на работу осуществляется очень быстро (1-2 дня), после этого новых водителей обучают и дают всю необходимую информацию, а зарплату выплачивают после каждой смены. В итоге вы сможете буквально за неделю (отработав несколько смен) сформировать свое собственное мнение по поводу работы в такси.