Чем примечательно японское такси?

Такси – вот то незаменимое средство передвижения в мегаполисе, оно позволяет сэкономить много времени и преодолеть большие расстояния. В Японии этот вид транспорта очень распространен и весьма удобен. Он достаточно сильно отличается от отечественного такси, именно об этом стоит рассказать.


История японского такси начинается с обычной корзины, которую японцы называли Каго. Носильщики переносили любого желающего с помощью перекладин, прикрепленных к корзине. После этого появились рикши, и пассажиров возил уже один водитель, но все еще с помощью собственной силы. И вот, наконец, прогресс шагнул вперед, и в Японии появились повсеместно автомобили. В тридцатые годы прошлого века такси завоевало популярность среди жителей.

Первое такси стоило всего одну йену и поэтому называлось Йен-таку. Сейчас цена выросла более чем в 700 раз. В те годы в новом и перспективном бизнесе вначале было всего четыре фирмы, которые, кстати, работают и до сих пор. Теперь у них появилось огромное количество конкурентов. Число поистине невероятное: более 450, а общее количество машин 37 тысяч. Кроме того, в Японии разрешено работать в таксомоторном бизнесе и частным владельцам, таких около девятнадцати тысяч.

По сравнению с отечественным такси японские машины оборудованы огромным количеством различных приборов, в частности, мультимедийных систем. Чаще всего нет необходимости открывать дверь автомобиля, так как она автоматическая, и ее открывает сам водитель нажатием кнопки. Не забудьте, что в Японии правостороннее движение. Это также означает, что садиться пассажиру нужно с левой стороны, а не с правой. Кроме того, традиционно пассажир садится не рядом, а позади водителя.

Даже до того, как вы остановили машину, вы уже знаете, подвезет ли вас водитель. Ведь на автомобилях расположено особое табло, где иероглифами или цветом показано, занята или свободна машина. Частные такси оснащены фонариками на крыше. Туристы из России зачастую неверно воспринимают цветовые сигналы. Мы интуитивно думаем, что красный цвет фонарика означает, что машина занята. В действительно же это значит, наоборот, что она свободна. А вот тот факт, что такси занято, обозначается зеленым.

Такси в Японии очень разнообразны, какой-то единый цвет машин отсутствует. Не всегда есть и привычное обозначение “Taxi”: вместо него на крышу принято устанавливать логотип конкретной компании-перевозчика. В салоне всегда лежат визитки, сообщающие имя и телефон водителя, а также телефон фирмы, куда вы можете позвонить, если вы чем-то были недовольны.

В Японии у таксистов есть правило: с наступлением ночи тариф значительно увеличивается, и об этом оповещается сразу на табло автомобиля. Также увеличивается тариф на усмотрение водителя, если штормовая и ветреная погода может помешать поездке, а такое случается нередко.

Что касается расчета стоимости поездки, то он производится по таксометру. В машине должны находиться счетчик, аппарат для чеков, терминал для карточек. Однако все же имеет смысл запастись наличными, поскольку многие терминалы принимают лишь карты национальных банков. Несмотря на то, что такси в Японии – дорогое удовольствие, оно настолько популярно, что даже при большом количестве перевозчиков, в часы «пик» (утром и вечером) в крупных городах можно увидеть целые очереди из людей, ожидающих свободный автомобиль. Чтобы сэкономить, можно приобретать заранее проездные на такси. Чаевые таксистам в Японии не приняты.

Если вы сядете в такси, принадлежащее компании, а не частнику, то внешний вид водителя вас приятно удивит. В Японии нет такого понятия, как такси эконом класса, в котором водитель может быть одет как угодно. Все таксисты соблюдают дресс-код: выглядят аккуратно, стильно, чаще всего носят строгий темный костюм, а часто еще и белые перчатки. Не удивляйтесь, если на водителе будет белая медицинская маска: это не означает, что он болеет в данный момент простудой, такие маски являются частью дресс-кода в некоторых компаниях.