Единая платформа Яндекс и Uber

Единая платформа Яндекс и Uber и другие летние нововведения для водителей Яндекс.Такси

Лето неумолимо приближается к концу. А значит, уже можно подводить его итоги. Для водителей Яндекс.Такси это лето выдалось насыщенным в плане нововведений со стороны агрегатора. Вспомним наиболее существенные из них.

В первую очередь, главным событием стал запуск единой платформы заказов Яндекс.Такси и Uber. Новость об объединении «Яндекса» и Uber в России прошла уже в прошлом году, а в начале текущего сделка была полностью завершена по документам. Но фактические изменения водители и клиенты сервисов увидели лишь относительно недавно. Единая платформа заказов стала работать с 14 июня. С этого дня водителям обоих сервисов начали поступать заказы и от «Яндекса», и от «Убера», что увеличило их заработок и снизило холостой пробег. Пользователи двух агрегаторов также остались в плюсе оттого, что выросло число доступных автомобилей на момент вызова, что положительно сказалось на быстроте подачи такси. Для водителей Яндекс.Такси важным преимуществом стал тот факт, что единая платформа заработала на базе приложения «Таксометр», то есть им не пришлось переучиваться, по сути они продолжили работу в своей привычной программе. Вероятнее всего, дата запуска единой платформы была выбрана не случайно. Ведь именно с 14 июня в России стартовал Чемпионат мира по футболу 2018. Для водителей Яндекс.Такси это стало большой удачей, поскольку многие иностранные болельщики вызывали именно Uber, который известен по всему миру.

С Чемпионатом мира по футболу 2018 связаны и некоторые другие нововведения. В частности, в чат между пассажиром и водителем был интегрирован переводчик. Он работает на базе сервиса «Яндекс.Переводчик», и в нем есть около 100 языков. Программа автоматически определяет, когда нужен переводчик: если в настройках у водителя и пользователя стоят разные языки, то «языковой помощник» сразу же запускается. Данная функция существенно упростила общение отечественных таксистов и иностранных туристов.
Интересно, что водителям Яндекс.Такси была предоставлена возможность и самим подучить английский язык, чтобы впоследствии попрактиковаться в нем в ходе ЧМ мира по футболу. Весной «Яндекс» организовал бесплатное дистанционное обучение совместно с языковой школой Skyeng. Всем водителям сервиса стали доступны курсы разговорного английского для таксистов, представляющие собой серию видео уроков и закрепляющих упражнений. Подача материала была организована таким образом, что даже люди с нулевым уровнем владения языком могли его освоить — все выражения четко проговаривались и сопровождались субтитрами на русском. Курс имел исключительно практическую направленность, и акцент в нем делался на типичные ситуации, возникающие в ходе поездок с пассажирами.

Еще одним значительным изменением в Яндекс.Такси стала принудительная отправка водителей на отдых. Строго говоря, новая система заработала еще в конце апреля, но именно летом были отработаны все механизмы и алгоритмы. Суть изменений в следующем. Если ранее соблюдение баланса труда и отдыха контролировалось только самим водителем и диспетчером таксопарка, то теперь к данному процессу подключился и агрегатор. В случае если программа определяет, что водитель слишком долго находится на линии, то она предупреждает его о необходимости отдохнуть. Спустя какое-то время с момента предупреждения происходит отключение водителя от заказов, таким образом, ему больше ничего не остается, кроме как отдыхать. В программе обозначается также точное время, когда доступ к заказам будет вновь открыт. Данное нововведение было изначально неоднозначно воспринято водителями. Многие жаловались на то, что не могут теперь, как раньше, самостоятельно планировать свою работу и что отключение от заказов зачастую происходит в самый неподходящий момент. Но постепенно механизмы отправки на отдых отлаживались, приходя в соответствие с интересами водителей. Следует отметить, что это нововведение способствует повышению безопасности перевозок, а значит, является очень полезным, несмотря на некоторую негативную реакцию.

На этом изменения не заканчиваются. 1 июня «Яндекс» запустил программу «Большая перемена», предполагающую целый ряд мероприятий с целью оптимизации работы водителей такси

. Было анонсировано, что до конца 2018 года будут произведены именно те улучшения, которых водители ждут больше всего. В рамках данной программы стало удобнее следить за своим заработком и рассчитывать свою прибыль, в системе появилось оповещение о «длинных» поездках, заработали электронные очереди в аэропортах, техподдержка стала эффективнее и доступнее. Это только начало, в планах — реализация множества новых опций.
Так что впереди нас ждет еще много интересного!