Незаконные манипуляции на рынке труда ввергли именитую фирму Uber в сложную ситуацию и возбудили немалый интерес спецслужб ФБР к её деятельности.
Чтобы заинтересовать потенциальных работников, представители филиала сервисных услуг автоперевозок в США несколько лукавили, обещая новичкам при трудоустройстве небывало высокую заработную плату и впоследствии не выполняя заявленных прежде обязательств.
Но на этот раз широко распространённый по всему миру приём несколько преувеличивать величину обещанных работнику выплат заработной платы при найме его на работу не выдержал напора бескомпромиссных американских законов.
И если, как утверждают следователи, недобросовестных на этот счёт работодателей в США удалось призвать к порядку, то подобный беспредел на рынке труда по-прежнему имеет место в подведомственных компании центрах, расположенных в разных странах.
Федеральная торговая комиссия США обвинила Uber в значительном увеличении обещанных выплат за труд своим потенциальным работникам. Например, таксистам из Сан-Франциско обещали зарплату порядка 74 тысяч долларов, в то время как их коллегам из Нью-Йорка и того выше – 90 тысяч. По факту подобных доходов от своего труда могут достичь лишь около 10% водителей. Кроме того, расценки почасовой оплаты в компании также оказались завышенными.
Как выяснилось, в заблуждение вводились не только работники сервиса Uber, но и потребители его услуг. Очевидно, именно по этой немаловажной причине последовали иски ФТК, что подняло волну возмущения профсоюзов.
Претензии к компании формулируются ещё и тем, что здесь более чем на 100 долларов завышались цены на лизинг, а также совершались незаконные махинации с безлимитными тарифами.
По условиям досудебного соглашения, Uber следовало оплатить сумму наложенного на него штрафа в размере 20 млн. долларов. Однако, руководством компании претензии контролирующих органов к деятельности сервиса остались непризнанными. Здесь лукаво обещали ещё раз всё тщательно проверить и привести дела к законному соответствию. Это послужило поводом для смягчения «наказания» до определения виновнику условного срока его действия, а также запрета на распространение ложных рекламных продуктов компании.
Остаётся лишь догадываться о размерах компенсационных выплат, предпринятых компанией для «решения» сложившейся скандальной ситуации, ибо, как правило, подобные конфликты в США обычно завершаются в пользу профсоюза. Российский водитель такси, как правило, останавливает свой выбор на отечественном агрегаторе, Яндекс.Такси , по информации источников, близких к Комитету по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.