Истории Яндекс.Такси в разных странах

Популярный в России сервис Яндекс.Такси в последние несколько лет стал активно выходить на зарубежные рынки. Сейчас им уже могут воспользоваться в 12 странах ближнего зарубежья. И вот недавно — в ноябре 2018 года — Яндекс.Такси заработал еще в одной стране — в Финляндии! В Хельсинки появилась возможность вызвать машину с помощью привычного приложения на смартфоне. В Финляндии сервис запущен под брендом Yango. На текущий момент к нему подключено немного автомобилей, но в ближайшее время количество машин будет расти.

Запуск сервиса Яндекс Такси

Запуск сервиса за рубежом является всегда дорогим и очень сложным проектом. В других государствах действуют иные законы, иные требования и ожидания от такси, специфичная конкуренция. Это не говоря уже про другой язык и, возможно, не совсем логичные, но исторически сложившиеся принципы адресации, названия тех или иных мест и др. Команда Яндекс.Такси во главе с Арамом Саргсяном всегда старается учесть все нюансы, используя опыт запуска в предыдущих странах, но каждый раз находится что-то новое, характерное лишь для данного государства. В ходе работы по выходу на новые зарубежные рынки возникает множество интересных и зачастую забавных историй.

Cервис Яндекс Такси в странах Прибалтики

Так, при запуске в Эстонии компания столкнулась с трудностями перевода. Эстонские партнеры вовремя подсказали, что наименование тарифа «Бизнес» будет неуместно, поскольку в их стране это слово ассоциируется исключительно с работой компаний и станет восприниматься аналогично корпоративному тарифу – как перевозка сотрудников, оплачиваемая организацией. В итоге более дорогому тарифу с высоким уровнем сервиса дали название «Премиум». А вот с переводом рекламного материала, наклеенного на машину, все-таки вышло недоразумение. Вместо фразы «Скидка 50% при оплате картой» некоторое время на такси было написано «Скидка на (географические) карты».

Яндекс Такси в странах СНГ и бывших Советских Республик

История, связанная тоже с картами, но уже другого рода произошла в Ереване. Армения стала одной из первых зарубежных стран, где запустилось Яндекс.Такси, это произошло в 2016 году. В Ереване есть район, называемый местными жителями «Бангладеш». Название не официальное, но широко употребимое. В итоге некоторое время, когда пассажиры заказывали такси в этот квартал, Яндекс.Навигатор прокладывал им путь в одноименную страну. Иногда это не сразу замечали, и лишь уже на полпути водитель или клиент видели, что они едут совсем не туда, при этом за очень высокую стоимость. В итоге проблема решилась лишь тогда, когда на Яндекс.Карты разработчики внесли разговорное название этого района.

Еще одна забавная история в Армении была связана с Яндекс.Навигатором. На старте работы команда «Яндекса» обнаружила, что местные водители гораздо реже используют его в ходе маршрута, нежели их российские коллеги. Узнав об этом, в первую очередь начали проверять точность карт, но не нашли здесь проблемы. После довольно длительного анализа причину удалось выявить лишь из личных бесед с партнерами. Оказалось, что многих водителей смущало то, что навигатор по умолчанию говорит женским голосом, а армяне зачастую не любят, чтобы женщины им что-то указывали.

Нелегко происходило внедрение Яндекс.Такси в столице Узбекистана. С одной стороны, пользователи с восторгом встретили новый сервис. И это неудивительно, ведь на местном рынке официальное такси в принципе было представлено в небольшом количестве, а уж о таком технологичном и при этом недорогом, как «Яндекс», можно было просто мечтать. Однако в Ташкенте агрегатор столкнулся с серьезной технической проблемой. Она состояла в том, что геолокация в городе определяется с огромными неточностями. Одно из следствий этой проблемы заключалось в том, что водителям не всегда удавалось найти клиента. А второе носило весьма курьезный характер – правда, не для участников поездки. Дело в том, что водитель Яндекс Такси

должен поставить статус «На месте», когда он прибывает на адрес подачи, и без этого он не может продолжить заказ. При этом система не дает поставить ему этот статус, если расценивает, что он находится далеко от нужной точки (это страховка от недобросовестных таксистов, желающих искусственно увеличить время, а значит, и стоимость поездки). В итоге водителю уже с клиентом, сидящим рядом с ним, приходилось курсировать по району, пытаясь найти то место, где программа наконец решит, что он приехал правильно. На текущий момент эта проблема во многом устранена, но в некоторых районах еще не решена полностью.

А вот при запуске в Прибалтике команда Яндекс.Такси столкнулась, пожалуй, с самым неожиданным препятствием. В различных СМИ и даже государственных структурах сервис обвинили в том, что он намеренно собирает личную информацию о пользователях через свое приложение и передает ее в… российские спецслужбы! В качестве аргументов приводилась передача данных на российские серверы, подозрительно низкие цены агрегатора (как бы свидетельствующие об отсутствии экономического мотива) и якобы тесное знакомство владельцев «Яндекса» с представителями власти в России. По факту были даже проведены проверки, но доказательств не нашли. В итоге «Яндекс» В Латвии, Литве и Эстонии не запретили, однако оставили в силе предостережение пассажирам.

Вот с такими случаями столкнулся сервис Яндекс.Такси при запуске в зарубежных странах.