Популярный в России сервис Яндекс.Такси в последние несколько лет стал активно выходить на зарубежные рынки. Сейчас им уже могут воспользоваться в 12 странах ближнего зарубежья. И вот недавно — в ноябре 2018 года — Яндекс.Такси заработал еще в одной стране — в Финляндии! В Хельсинки появилась возможность вызвать машину с помощью привычного приложения на смартфоне. В Финляндии сервис запущен под брендом Yango. На текущий момент к нему подключено немного автомобилей, но в ближайшее время количество машин будет расти.
Запуск сервиса Яндекс Такси
Запуск сервиса за рубежом является всегда дорогим и очень сложным проектом. В других государствах действуют иные законы, иные требования и ожидания от такси, специфичная конкуренция. Это не говоря уже про другой язык и, возможно, не совсем логичные, но исторически сложившиеся принципы адресации, названия тех или иных мест и др. Команда Яндекс.Такси во главе с Арамом Саргсяном всегда старается учесть все нюансы, используя опыт запуска в предыдущих странах, но каждый раз находится что-то новое, характерное лишь для данного государства. В ходе работы по выходу на новые зарубежные рынки возникает множество интересных и зачастую забавных историй.
Cервис Яндекс Такси в странах Прибалтики
Так, при запуске в Эстонии компания столкнулась с трудностями перевода. Эстонские партнеры вовремя подсказали, что наименование тарифа «Бизнес» будет неуместно, поскольку в их стране это слово ассоциируется исключительно с работой компаний и станет восприниматься аналогично корпоративному тарифу – как перевозка сотрудников, оплачиваемая организацией. В итоге более дорогому тарифу с высоким уровнем сервиса дали название «Премиум». А вот с переводом рекламного материала, наклеенного на машину, все-таки вышло недоразумение. Вместо фразы «Скидка 50% при оплате картой» некоторое время на такси было написано «Скидка на (географические) карты».
Яндекс Такси в странах СНГ и бывших Советских Республик
История, связанная тоже с картами, но уже другого рода произошла в Ереване. Армения стала одной из первых зарубежных стран, где запустилось Яндекс.Такси, это произошло в 2016 году. В Ереване есть район, называемый местными жителями «Бангладеш». Название не официальное, но широко употребимое. В итоге некоторое время, когда пассажиры заказывали такси в этот квартал, Яндекс.Навигатор прокладывал им путь в одноименную страну. Иногда это не сразу замечали, и лишь уже на полпути водитель или клиент видели, что они едут совсем не туда, при этом за очень высокую стоимость. В итоге проблема решилась лишь тогда, когда на Яндекс.Карты разработчики внесли разговорное название этого района.
Еще одна забавная история в Армении была связана с Яндекс.Навигатором. На старте работы команда «Яндекса» обнаружила, что местные водители гораздо реже используют его в ходе маршрута, нежели их российские коллеги. Узнав об этом, в первую очередь начали проверять точность карт, но не нашли здесь проблемы. После довольно длительного анализа причину удалось выявить лишь из личных бесед с партнерами. Оказалось, что многих водителей смущало то, что навигатор по умолчанию говорит женским голосом, а армяне зачастую не любят, чтобы женщины им что-то указывали.
Нелегко происходило внедрение Яндекс.Такси в столице Узбекистана. С одной стороны, пользователи с восторгом встретили новый сервис. И это неудивительно, ведь на местном рынке официальное такси в принципе было представлено в небольшом количестве, а уж о таком технологичном и при этом недорогом, как «Яндекс», можно было просто мечтать. Однако в Ташкенте агрегатор столкнулся с серьезной технической проблемой. Она состояла в том, что геолокация в городе определяется с огромными неточностями. Одно из следствий этой проблемы заключалось в том, что водителям не всегда удавалось найти клиента. А второе носило весьма курьезный характер – правда, не для участников поездки. Дело в том, что водитель Яндекс Такси

А вот при запуске в Прибалтике команда Яндекс.Такси столкнулась, пожалуй, с самым неожиданным препятствием. В различных СМИ и даже государственных структурах сервис обвинили в том, что он намеренно собирает личную информацию о пользователях через свое приложение и передает ее в… российские спецслужбы! В качестве аргументов приводилась передача данных на российские серверы, подозрительно низкие цены агрегатора (как бы свидетельствующие об отсутствии экономического мотива) и якобы тесное знакомство владельцев «Яндекса» с представителями власти в России. По факту были даже проведены проверки, но доказательств не нашли. В итоге «Яндекс » В Латвии, Литве и Эстонии не запретили, однако оставили в силе предостережение пассажирам.
Вот с такими случаями столкнулся сервис Яндекс.Такси при запуске в зарубежных странах.