История появления и развития такси в мире

Сейчас такси стало для нас привычным явлением. Огромное количество автомобилей ездит по улицам города, и большинство из нас неоднократно прибегали к услугам таксистов. Однако было время, когда далеко не каждый мог воспользоваться такси, а также когда такого явления в принципе не существовало. Всего за несколько веков такси эволюционировали до современного состояния.

Интересно, что прообраз современного такси появился уже в Древнем Риме. Тогда пассажиры могли проехать на колеснице, оборудованной специальным устройством. Работало данное устройство следующим образом. Оно содержало два зубчатых кольца с отверстиями, эти кольца постоянно вращались, и через каждую милю отверстия соединялись, в результате чего в находящийся ниже ящик падал камушек. Таким образом, количество преодоленных колесницей миль совпадало с числом камней, оказавшихся в ящике в конце поездки, что и определяло стоимость проезда.
Такси.Лайк
К сожалению, с падением Римской империи это гениальное изобретение было забыто, и про такси уже не знали вплоть до 17 века. Сейчас Англия и Франция оспаривают, кому из них принадлежит честь повторного изобретения такси. В Великобритании в 1639 году объединение местных кучеров вынесло решение о введении «лицензии на извоз»: обладатели данной лицензии могли с того момента официально перевозить людей за определенную плату на своих экипажах, запряженных лошадьми.

Во Франции же примерно в то же время открылась первая компания по перевозке пассажиров. Владельцем ее стал один предприимчивый француз по имени Соваж. На постоялом дворе рядом с часовней Святого Фиакра он организовал парк конных экипажей. На каждой такой повозке содержалось изображение святого (француз решил, что этот святой станет покровителем его бизнеса). И именно поэтому еще долгое время такси во Франции называли «фиакрами».
Такси.Лайк
Затем конные такси постепенно распространились по Европе. Лишь в самом конце 19 века их заменили автомобили с бензиновыми двигателями. Первой компанией, которая выпустила машины специально для использования их в такси, и наладившая впоследствии их массовый выпуск, стала французская фирма Renault. Первоначально автомобили напоминали привычные всем тогда конные экипажи, поскольку пассажирская часть была в форме кареты, при этом она была закрытой, в то время как водительская часть оставалась открытой. Как мы видим, первые таксисты работали

в очень непростых условиях, так как им приходилось стойко выдерживать на себе все капризы погоды. Лишь спустя какое-то время автомобили стали изготавливать полностью закрытыми. Максимальная скорость первых такси составляла всего 20 км/ч.
Такси.Лайк
Итак, такси становились все более похожими на их современный вариант. Однако существовал один вопрос, все еще не решенный и вызывавший много разногласий между водителями и пассажирами, — вопрос цены поездки. Все это время плата за проезд оговаривалась заранее и подсчитывалась примерно. Конечно, это было неудобно. И вот в 1891 году немецким ученым Вильгельмом Брюном был изобретен таксометр! Кстати, само слово это французского происхождения: taximetre переводится буквально как «счетчик цены», что вполне соответствует его реальному назначению. Интересно, что и слово «такси» тоже пришло и распространилось по миру из французского языка. По одной версии, оно происходит от слова taxe – «такса, тариф, плата» и зародилось уже в период появления конных фиакров. По другой версии, оно возникло как раз с изобретением таксометра и образовано от этого же слова. Что касается наименования «таксомотор», то его происхождение также связывают с двумя событиями, произошедшими в конце 19 века и уже описанными выше. Был изобретен бензиновый двигатель (отсюда – «мотор»), а также таксометр (отсюда — часть «таксо»).

Так, собственно, и появились все основные атрибуты и термины, касающиеся такси.