Изменения ПДД с 2020 года

В новом 2020 году автовладельцам придется столкнуться с довольно большим количеством изменений в законах. Предстоит переход на новую форму документов транспортного средства. Пересмотрены размеры существующих штрафов и введены новые санкции за нарушение правил. Изменится регламент прохождения техосмотра. Это только краткий перечень. Рассмотрим подробнее.

Новый формат СТС и ПТС
В январе меняется форма СТС. Персональная информация автовладельца будет указываться на лицевой стороне документа, а с обратной разместят сведения об автомобиле. Предусмотрено внесение информации о дополнительной маркировке автотранспорта в графу «особые отметки». Сделано это для распознавания автомобиля, если повреждены идентификационные номера. Размер свидетельства останется прежним.
С первого ноября 2020 года предстоит обязательный переход на электронную форму ПТС. Помимо данных, указанных в старых образцах, новый документ будет содержать информацию о категориях водительского удостоверения и транспортного средства из технического регламента. После оформления автовладелец вправе получить выписку из электронного паспорта машины. Она станет аналогом бумажного ПТС. Стоит учитывать, что выписка будет содержать только часть информации из электронного документа. К примеру, в ней не станут указываться сведения о владельце и изготовителе автомобиля.

Новые правила регистрации транспортного средства
С начала января автовладельцы могут регистрировать свой транспорт и получать номера как в ведомственных отделениях ГИБДД, так и в иных организациях. Новые номера теперь будут маркироваться кодом, соответствующим регистрации владельца автомобиля по месту жительства.
С этого года запрещена регистрация транспортных средств, чьими владельцами являются несовершеннолетние лица. Также с учёта снимут автомобили, ранее зарегистрированные на таких граждан, до момента достижения ими возраста 16-ти лет.
Для регистрации транспортного средства, в конструкцию которого были внесены существенные изменения, обязательным сейчас стало предъявление специального свидетельства.
Кроме того, с начала января вступил в силу запрет передвижения на автотранспорте, не имеющем регистрационных номеров. Данный запрет касается только автомобилей, ранее не состоявших на учете и не имеющих номеров. В частности, этим и обуславливаются новые правила регистрации транспортного средства, обязывающие автосалоны сразу ставить купленные у них машины на учет и выдавать номера.

Оформление и изменения в ОСАГО через Интернет
С 10 ноября 2019 года, согласно Указанию Банка России от 08.09.2019 г. No 5283-У, вступили в силу правила, определяющие случаи признания недостоверными сведений, поданных при заключении договора ОСАГО.
Недостоверными признаются сведения в том случае, если страховщиком получен отказ в их подтверждении с портала Госуслуг или от органов власти. Автовладелец незамедлительно извещается страховщиком о необходимости корректировки данных. Провести оплату страховой премии через сайт не получится до момента полного устранения несоответствий.
Если в заявлении все данные указаны без ошибок и полагающиеся взносы оплачены, то страховой полис направляется автовладельцу по электронной почте и размещается в личном кабинете страхователя.
Также за дополнительную плату можно вносить ряд изменений в электронный полис ОСАГО. После зачисления платежа документ с изменениями направляется автовладельцу. Срок, отведенный для данной процедуры, составляет два рабочих дня.
С начала 2020 года вступило в силу четырехкратное увеличение страховых выплат по ОСАГО. Максимальная сумма выплат составляет два миллиона рублей.

Парковка коммерческих машин во дворах жилых домов
Новое положение, регулирующее парковку автотранспорта на стоянках возле жилых домов, начало действовать с первого января. Согласно ему запрещено парковать габаритные машины на указанной территории. Принято нововведение в целях обеспечения беспрепятственного проезда спецтехники и автомобилей жильцов. Оно касается как транспорта простых граждан, так и юридических лиц. Не являются исключением и машины такси.

Повышение размера утилизационного сбора
Основываясь на предстоящих новшествах в законе, специалисты прогнозируют увеличение размера утилизационного сбора в объеме 80-100%.

Индексация тарифа «Платон»
Изменения в цене произойдут в феврале наступившего года. Затронут они только фуры, масса которых превышает 12 тонн. Предположительно, придётся платить 2,25 рубля за километр. Более точная цифра будет рассчитана вскоре с учетом инфляции.

Коэффициент за перегруз
Правительство РФ продлило до начала февраля действие понижающего коэффициента, применяемого при расчетах наносимого вреда автомобильным трассам в результате перевозки тяжелых грузов габаритным транспортом. Новый коэффициент начнет действовать с первого февраля, в результате чего возрастут штрафы за перегруз.

Правила техосмотра автомобиля
Новые правила техосмотра начнут применяться в июне 2020 года. Вводится обязательная фотосъемка процедуры техосмотра, а оформление документов будет происходить в электронном виде.

Изменения в конструкции транспортного средства
Если в конструкцию автомобиля внесены какие-либо изменения, то с июля в обязательном порядке необходимо пройти экспертизу в специальной лаборатории. Доставка автотранспорта должна осуществляться только на эвакуаторе.

Парковка для инвалидов
Автовладельцы, имеющие инвалидность, с июля наступившего года больше не обязаны оформлять разрешение для бесплатной парковки своего транспорта. Соответственно, отменятся и штрафы.

Перевозка детей
С первых чисел апреля планируется ужесточить наказание за правонарушения, совершаемые водителями, если в салоне находились дети. На данный момент инициатива дорабатывается, поскольку не определено, как фиксировать присутствие детей в автомобиле в момент нарушения правил.
Нововведения ожидаются и в групповых автобусных перевозках. В связи с участившимися случаями аварий, в которых участвовал транспорт, перевозивший группы детей, были приняты новые правила. С конца июня 2020 года запрещено использовать автобусы старше десяти лет для перевозки детей.

Помогут ли вступившие поправки и нововведения для сокращения аварий на дорогах? Некоторые считают, что да. Однако у многих экспертов и автовладельцев на этот счет мнение иное: необходимо совершенствовать трудовое законодательство и улучшать дорожную инфраструктуру, а не дублировать законы и сводить всё к увеличению штрафов.