Как устроиться в Яндекс.Такси — Пошаговая инструкция

Если вы решили попробовать себя в качестве водителя Яндекс такси, но не знаете, что вас ждет и с чего начать, то эта статья для вас.


В первую очередь, важно определиться, планируете ли вы работать на своей машине, на арендованной или на машине парка. К этому вопросу стоит подойти вдумчиво, взвесив все плюсы и минусы, поскольку не все, что приносит наибольший доход, дает в итоге (после вычета всех расходов) наибольшую прибыль. Далее следует устроиться в фирму, являющуюся официальным партнером Яндекс Такси.

Если вы приняли решение работать на автомобиле компании, то после заключения договора с ней можно сразу приступать к работе. Машины таксопарка обычно уже укомплектованы всем необходимым. В них имеется детское кресло или бустер, смартфон с подключенным Интернетом и предустановленным навигатором, а также программой, через которую будут приходить заказы от Яндекса. Это очень удобно, ведь вам останется только сесть за руль и выполнять заказы.

Если же вы решите работать на своем или арендованном автомобиле, то вам придется еще провести некоторые подготовительные мероприятия. Примите во внимание, что брендированные машины имеют преимущество в раздаче заказов от Яндекс.Такси, а также еще ряд ценных бонусов. Поэтому в аренду лучше взять уже брендированный автомобиль. Свою машину при желании также можно забрендировать — уточните детали в компании-партнере. Желательно установить в автомобиль детское кресло, иначе вы не сможете принимать многочисленные заказы с маленькими пассажирами. Для работы вам обязательно понадобится смартфон с ОС Android (или планшет) с выходом в Интернет, причем скорость Интернета должна быть высокой. На смартфон нужно установить программу «Яндекс.Таксометр» — она бесплатная, просто скачайте ее в Playmarket.

Итак, вы готовы. Теперь заходите в «Таксометр», для этого вам нужно ввести свой номер телефона и затем указать код, который придет в сообщении. Если вдруг программа сообщит вам, что ваш номер не зарегистрирован, то вам следует обратиться в таксопарк. Это означает, что либо вы при трудоустройстве дали другой номер (не тот, с которого планируете работать), либо сотрудник парка некорректно завел данные. Когда вы зашли в программу, то будьте готовы к тому, что вначале придет запрос на фотоконтроль. Пока вы не пройдете его, заказов не получите, поэтому отклонять запрос бессмысленно. Фотоконтроль происходит в два этапа. Вначале вас попросят сфотографировать водительское удостоверение, а через некоторое время — автомобиль со всех сторон. Делайте четкие фотографии! Если не уверены в качестве фото, то лучше несколько раз перефотографировать, прежде чем отправить. Дело в том, что нечеткие фото не будут приняты, и при этом придется еще немного подождать, пока вам предложат следующую попытку, то есть вы потеряете время. При съемке автомобиля (попросят снять со всех четырех сторон) обращайте внимание, чтобы вся машина попадала в кадр, включая световой короб Яндекса на крыше (при наличии).

После успешного прохождения фотоконтроля ожидайте свой первый заказ. Проверьте, чтобы вы были в статусе «На линии» (переключатель статуса находится сверху в «Таксометре»), так как в статусе «Занят» заказы не поступают. Обычно долго ждать не приходится, если с вашей стороны нет каких-либо технических проблем. Чтобы не терять время, лучше сразу убедиться, что с Интернетом все в порядке, а также в том, что есть сигнал GPS. Кроме того, проверьте, чтобы звук не только для звонков, но и для медиа был включен на смартфоне, звуковые уведомления помогут не пропустить важную информацию.

Как только поступит заказ, нужно оперативно нажать «Принять». Всё — теперь вы на заказе! Впоследствии понадобится нажать еще три статуса: «На месте» — когда вы приедете на адрес подачи, «В пути» — когда клиент сядет к вам и вы начнете движение, а также «Завершить» — по окончании поездки. Каждый из статусов важен, несвоевременная смена статуса может быть чревата отсутствием оплаты за заказ, поэтому будьте внимательны. Но не волнуйтесь: скорее всего после нескольких поездок вы привыкнете и будете уже нажимать все эти статусы «на автомате».

В общем-то это главное, что нужно знать для начала по программе «Таксометр». Уже после, в перерывах между заказами вы сможете посмотреть, что еще в ней есть. Это и возможность отслеживать оплаты и свой заработок, и данные по вашему рейтингу, и места повышенного спроса в городе и др. На самом деле программа простая и понятная, вы быстро с ней разберетесь. Если вы решили работать водителем Яндекс Такси на машине компании

, то в таксопарке вам, вероятнее всего, проведут инструктаж, в ходе которого всё расскажут и покажут. Кроме того, вам дадут номер парковой диспетчерской, и по любым вопросам вы круглосуточно сможете проконсультироваться с диспетчером.

Напоследок, еще немного информации и советов для новичков. В Яндексе очень много заказов по всему городу. Поэтому если заказ вам долго не приходит, то не стоит в панике кататься и проезжать большие расстояния в попытке «поймать» его. Исключение: только если вы находитесь в совсем отдаленном районе города или в области. Во всех остальных случаях не тратьте понапрасну свое время и бензин, а лучше проверьте технические моменты (Интернет, GPS) и позвоните диспетчеру.

Обращайте внимание на ваши показатели рейтинга и активности (они есть в «Таксометре»). Рейтинг зависит от отзывов пассажиров, если он станет слишком низким, то вы не сможете больше принимать заказы. Так что учитывайте это, однако не стоит излишне переживать. Чаще всего если вы выполнили «необходимый минимум», то есть приехали вовремя и точно на адрес подачи, довезли клиента оптимальным маршрутом, были вежливы в общении и аккуратны в вождении, то люди ставят отличные оценки. Кроме того, нужно следить за показателем «Активность»: если он станет слишком низким, то на несколько часов вас отключат от заказов. Старайтесь принимать подавляющее большинство заказов и после принятия не отменять их, в таком случае с этим показателем все у вас будет в порядке.

Теперь вы знаете, как начать работать в Яндекс Такси

и на какие моменты следует обратить внимание.
Удачи вам!