Какие автомобили используются для работы в такси в разных странах?

Как известно, попавшему в такси автомобилю приходится нелегко. Каждый день он проезжает по 400-500 километров, при этом за ним осуществляется исключительно базовый уход, то есть необходимый минимум и не более. Водитель такси и владелец таксомоторной компании заинтересованы в том, чтобы машина служила исправно как можно дольше и делала это без высоких затрат, поскольку они снижают прибыль.

Соответственно, к автомобилям такси предъявляются высокие требования в отношении надежности, долговечности и одновременно экономичности. Поэтому рядовому покупателю также имеет смысл обратить внимание на марки и модели, массово выбираемые для работы в такси

.

В США в течение длительного времени в больших городах таксисты отдавали предпочтение Ford Crown Victoria. Именно эти автомобили стали известны всему миру как легендарные «желтые такси Нью-Йорка». Интересно, что помимо таксомоторной сферы, эти машины активно работали в полиции. В настоящее время их производство прекращено, и их массово заменили более современные автомобили. Гибридные Toyota Prius стали самыми распространенными в сфере такси, во многом благодаря экономичности расхода топлива.

Во Франции таксисты традиционно ездят на Peugeot 406 и 407. Именно «Пежо 406» был снят в первой части фильма «Такси» Люка Бессона, что существенно повысило престиж французского автопрома. Однако в крупных городах, особенно в Париже, очевидна тенденция к использованию более дорогих машин – той же Toyota Prius, а также множества машин премиальных серий – таких, как Mercedes-Benz E-класс и BMW 5-серии. В Париже услуги такси стоят недешево, поэтому использование столь дорогих автомобилей окупается.

В Испании в таксомоторных перевозках наиболее распространена практичная чешская Skoda Octavia. В Каталонии (в первую очередь в Барселоне) также весьма популярен Nissan Almera.

В Германии главным автомобилем такси уже долгое время является Мерседес Бенц Е-класса, который в этой стране считается недорогим в эксплуатации. Интересно, что завод Mercedes изготавливает отдельную серию автомобилей именно для таксомоторных перевозок: они окрашены в определенный цвет (светло-бежевый), оборудованы турбодизельными моторами и специальными комплектующими для таксистов.

Во многих странах в такси используются модели отечественного автопрома. И это неудивительно ввиду того, что стоимость машин в стране производства обычно гораздо меньше, чем при их экспорте. Кроме того, они являются отлично приспособленными к климатическим и дорожным условиям своей страны. Так, в Чехии в качестве такси популярны Skoda Octavia и Superb. В Италии распространены автомобили FIAT (в частности, FIAT Multipla). В Индии более полувека в такси использовали Hindustan Ambassador.

В Японии таксомоторные компании чаще всего закупают, конечно же, автомобили Toyota. Долгое время использовались машины «Тойота Комфорт» и «Тойота Краун Комфорт», спроектированные специально для такси и нацеленные на создание максимального комфорта. Год назад производство этих автомобилей было прекращено, и на смену им пришли Toyota JPN Taxi. Уже из названия очевидно, что данная модель была разработана также специально для нужд такси. Ее отличает высокий уровень комфортности, в том числе большое внимание было уделено удобству посадки в автомобиль пассажиров всех возрастов. Машина оснащена электромотором и работает на газе. Кроме того, в автомобиль встроено целых 6 подушек безопасности, а также несколько электронных систем безопасности.

В России таксопарки чаще всего закупают следующие автомобили: Hyundai Solaris, Kia Ria, Renault Logan, Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Polo и иногда Chevrolet Lacetti. Раньше были распространены Daewoo Nexia и машины концерна «АВТОВАЗ», но постепенно ввиду возросших потребностей клиентов происходит смещение в сторону более дорогих иномарок, особенно в крупных городах. Следует отметить, что, несмотря на то, что для использования в личных целях покупатели сейчас чаще всего выбирают автомобили с АКПП, в такси преобладает «механика» в связи с меньшим расходом топлива и меньшей стоимостью ремонта и запасных частей.