На сегодняшний день на рынке представлено большое количество таксомоторных компаний, которые конкурируют между собой. И потребители уже привыкли к тому, что такси обычно приезжает быстро, водитель должен быть вежлив, машины-иномарки уже отнюдь не редкость и в эконом-сегменте, кондиционером также никого не удивишь. Теперь владельцам такси приходится быть более изобретательными, чтобы расширить клиентскую базу. Вероятно, в связи с этим всё большие обороты набирают различные дополнительные услуги, призванные удовлетворить специфические нужды потребителей.
Так, к примеру, многие люди крайне негативно относятся к запаху табака, так как он вреден для здоровья, впитывается в одежду и просто доставляет неприятные ощущения. И для таких людей многие службы такси уже готовы предоставить услугу «Некурящий водитель».
Но гораздо интереснее еще одна услуга, также относящаяся к водителю. Как известно, таксисты зачастую любят поговорить. Справедливости ради, стоит заметить, что и пассажиры встречаются довольно общительные и ценят в водителях коммуникабельность и умение поддержать разговор. Однако есть и большой пласт потребителей, которые предпочитают ехать в тишине. Обычно в таких случаях пассажирам приходится как-то самостоятельно отстаивать свои предпочтения (просить таксиста помолчать) или же мириться с дискомфортом в процессе поездки. Но прогресс не стоит на месте! И вот уже в некоторых компаниях появилась такая услуга, как «Немой водитель» (или «Молчаливый водитель»). Если пассажир выбирает данную опцию, то таксист получает соответствующее уведомление и обязан не начинать беседу в ходе поездки. Уже встречались и курьезные случаи, касающиеся этой опции. Например, один пассажир сообщал, что в ответ на его приветствие водитель только медленно и многозначительно кивнул, всем видом показывая, что он бы рад поздороваться, но обязан молчать. Другой пассажир с юмором написал отзыв о поездке, в ходе которой таксист не проронил ни слова и лишь в конце, когда клиент задал ему вопрос о стоимости, тихо и с беспокойством поглядывая, озвучил сумму.
Иногда от водителей ожидается не только умение аккуратно водить автомобиль, но и знание достопримечательностей города и умение подробно и красочно о них рассказать. Некоторые службы такси предлагает услугу под названием «Водитель-экскурсовод». При этом клиент может выбрать как полноценную экскурсионную поездку на такси, предполагающую проезд мимо основных достопримечательностей города, так и попросить поехать по своему маршруту и рассказать о встречающихся по пути красивых местах.
Так называемое «женское такси» уже уверенно заняло свою нишу во многих странах, в том числе и в России. При выборе данной услуги за рулем автомобиля будет обязательно находиться женщина. Эта услуга востребована среди женщин, которые боятся ехать в машине с незнакомым мужчиной.
Популярность набирает и опция под названием «Детское такси». Она востребована среди родителей, озабоченных безопасностью перевозки своих детей. Чаще всего такие такси просто оборудованы детским креслом или бустером. Но некоторые компании идут дальше и, помимо обязательных атрибутов, предлагают также средства для развлечения маленьких пассажиров в пути – игрушки и раскраски. Но можно встретить и еще более расширенный спектр услуг по перевозке детей. Так называемая «Автоняня»: водитель такси сможет отвезти ребенка в школу или забрать его оттуда, отвезти на различные кружки и затем привезти домой.
В такси уже подумали не только о женщинах и детях, но и о животных. Некоторые службы обеспечивают возможность перевезти домашнего питомца в безопасности и комфорте и готовы предоставить специальные подстилки, клетки и переноски.
Безусловно, кто-то позаботился и о деловых людях, которым дорога каждая минута. Для них таксомоторные компании готовы предложить высокоскоростной и бесперебойный доступ в Интернет, чтобы бизнесмены могли и в процессе поездки заниматься своими рабочими делами. Говорят, пионером в этой области стала японская фирма DoCoMo, а потом идею подхватили и другие компании со всего мира.
Изобретательности бизнеса нет границ, и вот уже безумные и экзотические идеи стали реальностью. Так, во многих крупных городах уже функционируют так называемые «мототакси», то есть такси, использующие в качестве вида транспорта не автомобиль, а мотоцикл. Интересно, что услуга оказалась востребованной не только у любителей экстрима, но и у людей, которым срочно нужно куда-то добраться, минуя пробки.
Очередная забавная идея, воплотившаяся в реальность, — это караоке-такси. Впервые ее реализовал китайский предприниматель Фен Ксиаоминг. Впоследствии такая услуга стала довольно популярной в Китае, Японии и Сингапуре и постепенно находит своего потребителя и в других странах. Автомобили оборудованы караоке-системами и цветомузыкой, то есть пассажир может спеть любимые песни и создать себе праздничное настроение с помощью световых эффектов.
Некоторые службы такси периодически проводят акции, в ходе которых дарят небольшие подарки или развлекают своих клиентов. Так, пару лет назад Яндекс.Такси предлагало своим пользователям в Санкт-Петербурге воспользоваться весьма необычной услугой. В некоторых машинах были специальные очки «Виртуальная реальность», надев которые люди попадали на американские горки – то есть видели их и испытывали соответствующие физические ощущения взлетов, падений, поворотов и т.д. (как в 4D-кинотеатрах). Услуга предоставлялась абсолютно бесплатно и, конечно, исключительно с согласия клиента. В начале поездки водители такси рассказывали пассажирам об этой опции, предлагали попробовать, объясняли, как надевать очки и запускать «кино». В итоге множество людей испытало позитивные и яркие ощущения и, конечно, запомнили надолго эту поездку.
Таким образом, нестандартные опции в такси удивляют и забавляют, но при этом всё прочнее входят в нашу жизнь. Желаем вам комфортных и приятно удивляющих поездок!