Как не купить автомобиль, работавший в такси?

Каждому потенциальному покупателю подержанного авто покупка может принести различные неприятные сюрпризы. Покупать подержанный автомобиль приравнивается к игре в рулетку. Не стоит думать, что на удочку предприимчивых продавцов попадаются лишь новички. Это может случиться и с достаточно подготовленным водителем. Все зависит от хитрости и изобретательности самого продавца. Подержанные автомобили, продаваемые на рынке, представляют собою многомиллиардную индустрию с собственной системой, которая предполагает в том числе обман и фальсификацию.

Если автомобиль, даже тот, что кажется ни на что не годным, попадет в руки умельцев, они из него сделают настоящую конфетку. Именно она и окажется добычей незадачливого покупателя. Поддавшись на уговоры и проведя лишь поверхностный осмотр, гражданин может приобрести в том числе и автомобиль, который до этого сутками напролет осуществлял таксомоторные перевозки в течение многих лет.
Чтобы покупатель понял, какие проблемы его ожидают в будущем, он должен разобраться в том, как этот автомобиль использовался до момента покупки.
Итак, какие признаки укажут на то, что автомобиль ранее использовался в такси?
1. В первую очередь, обратите внимание на состояние машины. Нужно провести ее тщательный осмотр, уделив особое внимание следующим деталям:
— Механизм крепления дверей. В такси пассажиры очень часто открывают и закрывают двери, в связи с чем механизм крепления сильно изнашивается.
— Следы от специальной рекламной и опознавательной отделки, а именно от плёнки на кузове, а также от шашечек на крыше.
— Пассажирские сиденья. Если машина не старая по году выпуска и имеет не слишком большой пробег, но при этом сиденья изношены и продавлены, то это верный признак бывшего такси.
— Руль и ручник. Опять же если эти детали сильно изношены, значит, они очень активно эксплуатировались.
— Многочисленные царапины на кузове.
— Также оцените, насколько стерты накладки педалей управления.
Нужно понимать, что все эти признаки известны и продавцам, которые постараются замаскировать их. Соответственно, если вы видите, что многие детали из списка выше были «отреставрированы» или заменены, то это тоже нехороший сигнал.

2. Недавно покрашенная машина.
С помощью покраски продавцы часто маскируют множество дефектов, в том числе многочисленные царапины как следствие множества ДТП и т… Если машина была недавно покрашена, то это повод задуматься.
Не всегда, к сожалению, автолюбитель может распознать факт перекраски автомобиля. В идеале рекомендуется провести экспертизу через независимый автосервис.
3. Помимо оценки технического состояния машины, имеет смысл уделить внимание проверке истории автомобиля. Зачастую именно эта проверка позволяет вычислить бывший таксомотор. Ведь если техническое состояние «умельцы» могут и скрыть, то внести изменения в государственные и другие солидные базы данных обычно у них нет возможности.
Однако только гос. номера автомобиля для проверки будет недостаточно. Если недавно менялось СТС с заменой гос. номера, то вы увидите, что автомобиль «чист», хотя по факту это может быть далеко не так. Чтобы получить реальную информацию, потребуется VIN, а лучше также и копия ПТС.
Соответственно, если продавец отказывается предоставлять эти данные, то это повод насторожиться. Лучше отказаться от покупки авто, если как минимум его VIN-номер вам не предоставляют.
Если же необходимые данные у вас на руках, то стоит обратиться к специальным сервисам, которые есть сейчас в Интернете. За очень скромную плату вам пришлют подробный отчет, содержащий историю автомобиля: ДТП, зафиксированные ГИБДД, штрафы, данные о предыдущих владельцах, предыдущие размещения на сайтах продажи автомобилей. Если выбранная вами марка машины популярна в такси, то вы также получите об этом уведомление.
Кроме того, в Интернете есть и бесплатные сервисы, которые предоставляют усеченный набор информации.
4. Очень полезно поискать VIN автомобиля по базам федеральных и региональных реестров такси Министерства транспорта. Если машина в них когда-нибудь числилась, то есть по сути получала разрешение такси, то вы увидите эту информацию.

5. Регистрация машины в прошлом на юридическое лицо не всегда означает, что она использовалась именно как такси, но в любом случае это должно насторожить.
6. Проверка по базе штрафов в ГИБДД – простой, но креативный способ выяснения некоторых фактов из жизни авто. К сожалению, в открытом доступе содержатся только непогашенные штрафы, так что если продавец озаботился этим вопросом, то вы ничего не увидите. Но если нет, то из данного источника можно почерпнуть полезную информацию. Кроме того, штрафы с камер содержат фотографии, на которых вы сможете увидеть, не было ли на машине на тот момент опознавательных знаков такси.
7. История технических осмотров. Сейчас она содержится в электронном виде и в открытом доступе. В соответствии с требованиями закона такси должно проходить техосмотр раз в год или раз в полгода (в зависимости от года выпуска) – в два раза чаще, чем автомобиль, используемый в личных целях. Соответственно, нужно обратить внимание на то, как часто автомобиль проходил техосмотр.

Таким образом, способов проверить, не работал ли ранее заинтересовавший вас б/у автомобиль в такси, достаточно много. Лучше не пренебрегать всеми из вышеперечисленных при покупке авто. Не поддавайтесь на уговоры и давление продавца, будьте хладнокровны и бдительны.