Похоже, французские и американские фильмы про лихих таксистов-сорвиголов небезосновательны! Например, во французских фильмах автосаги «Такси», во всех сериях главный герой — таксист Даниель, заодно амбициозный изобретатель, гений, заодно трюкач и гонщик, ездит на Peugeot 406 и 407, который он сам тюнинговал до самих зубов. Ещё «Нью-йоркское такси» — фильм 2004 года, хотя это ремейк на первые две серии того же «Такси» но здесь всё же многое в американском духе, как и местный «болид» 1999 Ford Crown Victoria, где таксист не «он», а «она».
А теперь настал час лондонского такси. Они почти так же известны, как и красные лондонские даблдекеры типа Routemaster. Причём так, что можно их увидеть в автосимуляторах (например, в Forza Horizon 4), в компании спорткаров и гиперкаров! И на реальных трассах, как дрегстер. Первое лондонское такси 1989 года с нереальным 8,2-литровым двигателем Chevy Big-Block V8. Это «моторище» V8, 502 куб. дюймов, относится к серии Chevy Big-Block, увеличенный до 8,227 см объёмом. То есть спортивный и гоночный тюнингованный мотор! Он с 2.500 об/мин развивает 678 Н*м. А максимальная величина – это нереальный крутящий момент 787 Н*м, что достигается в диапазоне 3.400-4.500 об/мин. Максимальная мощность же 515 л.с. при 5.200 об/мин., и это без турбонадува — для «атмосферника».
Это нестандартное чёрное такси Austin FX4 1989 года выпуска, его ориентировочная стоимость около 54.000 долларов. Автомобиль в заводском виде имел слабосильную 2,2-литровую рядную «четвёрку», мощностью менее 100 лошадиных сил, но теперь он оснащен двигателем — тем 8,2-литровым мотором V8. Четырёхскоростная автоматическая коробка передач передает мощность на специальный 9-дюймовый задний мост Ford для дрегстера и передает ее на набор широких шин Hoosier отменного вида. Это VIP-такси с дифференциалом «самоблоком», с шинами такой ширины при старте почти не буксует, как полноприводник! На вид – просто классно отреставрированное такси с отполированным хромом. В салоне – полный электропакет, шикарная кожа, белые приборы, спортивное рулевое колесо и педали и кастомный селектор АКПП. И супермощная аудиосистема с усилителем и огромными динамиками.
Второе специальное такси Austin FX4 Taxi. Он уже более привычного жёлтого цвета. Хотя многие привыкли видеть старые черные кэбы Austin. Начиная с кузова такси Austin FX4 1977 года, его владелец и «пилот» Дэвид уменьшил высоту авто, или 12 см – где 10 см приходится на крышу! Это ему придаёт невероятный вид, улучшает обтекаемость, разгон на больших скоростях ближе к потолку скорости и увеличивает «максималку». Он модифицировал весь кузов, чтобы он соответствовал измененному шасси! А шасси полностью с независимой подвеской взял от нового большого легкового седана Cadillac. Подвеска, пол кузова и пороги все не свои, все стальные, и всё сдвинуто в соответствии с требованиями — вы можете заметить, что заднее сиденье немного впереди того места, где вы ожидали. Эти большие арки тоже из стали, прикрывая массивные сплавы Progressive. Передний и задний бамперы — это карбоновые «копии» от более позднего такси Metro, и все они окрашены в оттенок желтого, но особенного, от последних моделей VW Beetle. Внутри есть удобные кожаные сиденья от престижных версий Ford Granada, а приборная панель получает новые приборы, датчики и узлы от AutoMeter и Triumph Stag.
Дэвид направился в ателье British American Engines и сначала выбрал мотор объёмом 454 кубических дюймов, то есть 7,5-литровый «крупноблочного» Chevy. У карбюраторного мотора изначально было 456 л.с., как у огромного купе масл-класса – Chevrolet Chevelle SS. Его он форсировал до 495 л.с., и он работал с надёжным «автоматом» TH400. Это примитивная трёхступка, но зато выдерживает чудовищную тягу таких моторов и большой вес не только подобных авто, но и трёхтонных внедорожников с полным приводом, или даже гоночных дрегстеров!
А потом впрысковый современный мотор снова от Шеви, объёмом 8,128 см, с нагнетателем, от внедорожника Chevrolet Suburban, где вместо обычных 558 л.с. мощность увеличили до 650 сил!
Да, так и просится это такси в игры вроде NFS или сниматься в фильме в стиле рассмотренных выше – типа London Taxi!