Вождение в туман. Полезные советы

На тему движения в тумане есть анекдот с “бородой”:
Поспорили лётчик и водитель такси о том, чья профессия опаснее. Сначала сели в самолёт. Пилот поднял машину в небо. Влетели в грозовые облака. Кругом ничего не видно, всё гремит, самолёт трясёт. Таксист дрожит от страха. Лётчик спокойно: «Видимость нулевая. Иду по приборам».
Приземлились на аэродроме. Пересели в такси. Водитель поехал в горы. Въехали в густой туман. Лётчик перепугался. Таксист: «Видимость — ноль. Иду по приборам».
Пилот: «Какие ещё приборы?»
Водитель, глядя на счётчик: «Через 20 копеек поворот…».

Двигаться в тумане небезопасно даже пешком. Если есть возможность, лучше воздержаться от поездки в экстремальных погодных условиях. Когда такой возможности нет или туман застал в пути, надо помнить о мерах безопасности.

Будьте внимательны и осторожны!
Беспечность и самоуверенность на дороге приводят к печальным последствиям. Даже самые именитые гонщики никогда не игнорируют правила езды в тумане.
Скрытая от глаз дорога и неразличимые объекты на ней, а также быстрое утомление создают угрозу любому водителю вне зависимости от мастерства управления автомобилем. Туман искажает расстояние до предметов и их цвета. Это погодное явление в сочетании со скользким дорожным покрытием и интенсивным трафиком несёт в себе самую большую опасность.

Соблюдайте ПДД!
Правила дорожного движения создавались буквально кровью миллионов участников движения более ста лет. Многие мнят себя асами и сознательно нарушают правила. Подумайте, ради чего и чем вы рискуете.

Используйте внешние световые приборы.
При движении в тумане включайте все внешние световые приборы, использование которых предусмотрено ПДД в данной ситуации. Освещение сделает автомобиль более заметным для других участников движения. При недействующих световых приборах лучше не продолжать движение.

Дальний свет фар в тумане неэффективен, а чаще противопоказан. Он отражается от множества водяных капель, висящих в воздухе, усугубляя ситуацию ослеплением водителя.

Пучки света противотуманных фар и ближнего света находятся на меньшей высоте от дороги. У поверхности дорожного полотна плотность тумана ниже, поэтому «противотуманки» и ближний свет как бы подсвечивают покрытие.

ПДД предписывают стоянку в условиях недостаточной видимости с включёнными габаритными огнями. Останавливаться и стоять на обочине опасно, поскольку в тумане не всегда понятно, где обочина. Приняв стоящее транспортное средство за движущееся, кто-то может не затормозить.

Неопытным водителям легче всего двигаться “по огням” движущейся впереди машины. Не следует забывать об обмане зрения, безопасной дистанции и о разумной скорости передвижения.

Не спешите.
Относительно безопасную скорость езды при плохой видимости можно вычислить. Она не должна превышать цифру, составляющую половину расстояния, на котором чётко видны объекты на дороге. К примеру, автомобиль виден на дистанции 100 метров, значит, можно ехать со скоростью не более 50 км/ч.
При выборе скоростного режима следует учитывать состояние дорожного покрытия, разметки, автомобиля, водителя и освещённость.

Предупреждайте о маневрировании и движении.
При плохой видимости воздержитесь от обгонов и маневрирования. При крайней необходимости совершения манёвра заблаговременно, до его начала, подавайте сигнал световым указателем поворота. Совершайте перестроения, обгоны, повороты, развороты, остановки без резких ускорений и торможений.

Подобно судну в море, в очень плотном тумане пользуйтесь звуковым сигналом. Держите приоткрытыми боковые окна, чтобы слышать других участников движения и примерно ориентироваться, где и куда они движутся.

Воспользуйтесь помощью электронных устройств.
Современные девайсы с установленными навигационными системами могут немного облегчить вождение в сложных условиях. Подсказки навигатора о направлении движения, наличии съездов, поворотов, перекрёстков, развязок, пробок помогут понять, какое действие от вас потребуется.

Периодически отдыхайте.
Вождение в тумане утомительно для глаз и нервной системы. Часто водители склоняются к лобовому стеклу для улучшения обзора, что сильно напрягает мышцы спины. У уставшего человека за рулём значительно увеличивается время реакции.

В такой ситуации надо встать в безопасном месте, не выключая световые приборы и дополнительно включив сигнал аварийной остановки. Надев специальный жилет, можно выйти из машины для разминки. Взбодриться поможет умывание, чай, кофе.

Следуя этим нехитрым советам и помня, что “…там за туманами любят нас и ждут…”, водитель преодолеет путь.