Яндекс-Такси и Uber объединяются. Удастся ли им вместе достичь большего?

Согласно предварительных расчётов, до завершения данного коммерческого проекта, к концу текущего года активы «Яндекс» в новоявленном сервисном агрегаторе обретут порядка 59,3%, Uber — 36,6%.

Как стало известно из информационных ресурсов ТАСС, популярный в мире организатор и производитель такси услуг — компания Uber Technologies Inc., а также крупнейший агрегатор служб такси в России «Яндекс» заявили о своём решении совместно создать новую организацию такси услуг, что само по себе является выдающейся сделкой данного отраслевого бизнеса онлайн-агрегации.
Журналисты агентства сочли необходимым опросить мнение компетентных специалистов по этому поводу и выяснить, какие возможные последствия следует ожидать в российском бизнесе данного рода сервиса.

Так, ответственная за связи Uber с российской общественность И. Гущина говорит о том, что компания, которую она представляет, функционирует на территории семидесяти шести государств. Однако, нынешнее слияние со стабильным в рамках конкретной страны партнёром совершается сервисом первые. Кроме того, собеседник подчёркивает, что данный проект нельзя сравнивать с продажей бизнеса Uber компании Didi в Китае, так как в том случае доля Uber достигала всего 17,5% и лишала доступа к управлению бизнесом.

Объединение коммерческих отношений с «Яндексом», по словам И. Глушиной – это не просто первый прецедентный случай работы Uber в отдельно выбранной им стране, но и открытие новых перспектив для управления и развития отраслевого бизнеса, сопутствующих ему услуг.

Советы директоров Uber и «Яндекс» уже одобрили проект организации новой компании, рабочие сроки завершения которого ограничиваются концом текущего года. Величина общих финансовых активов совместного «детища» будет достигать порядка трёх миллиардов семьсот двадцать пять миллионов долларов США.  При этом доля инвестиций Uber в проекте составит двести двадцать пять миллионов долларов, «Яндекс» — сто миллионов долларов. По предварительным расчётам, к завершению объединения «Яндекс» достанется 59,3% активов созданной организации,  Uber — 36,6%, персоналу – лишь 4,1%. При этом «Яндекс» надеется закрепить за собой приоритетное право на распространение акций  фирмы-новинки.

Интерес представляет мнение ещё одного из руководителей сети современных технологий связи в России — С. Плуготаренко,  высказавшегося о том, что на первый взгляд ошеломляющая новость о слиянии двух гигантов сервиса такси, работающих на российской территории, имеет под собой основательные корни из рациональных расчётов выгоды обоих участников данного проекта объединения. Следовательно, как утверждает собеседник, подобные действия, согласно логике и коммерческой смекалки опытных знатоков данного бизнеса, могли произойти и намного раньше.

Альянс «Яндекс.Такси» и Uber в России: чего следует ожидать

Как заявил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев, объединение в России двух гигантов такси сервиса способно возбудить конкуренцию среди отраслевых онлайн-агрегаторов.
Сергей Плуготаренко от имени ассоциации электронных коммуникаций России высказывается о том, что удвоение сил и ресурсов двух ведущих компаний такси-сервиса посредством их объединения даст дополнительный положительный импульс развитию отрасли, что, в конечном счёте, приведёт к безоговорочному завершению цифровизации данного рода деятельности.

А вот какое мнение по этому поводу возникло у представителей компании «Максим» — ещё одной из именитых в России фирм такси услуг. Здесь считают, что монопольный гнёт в обсуждаемом бизнесе отсутствует, имеющуюся конкуренцию избежать в нынешних условиях не удастся – она продолжится лишь с сократившимся числом именитых брендов.
Кроме того, из «Максима» напомнили, что в конкурентные отношения могут вмешаться ещё и представители достаточно солидных коммерческих таксистских организаций, обслуживающих население российских регионов.

Не менее острый интерес вызывает мнение Феликса Маргарян – руководящего лидера столичной «Новой Транспортной компании», именуемой брендом «Новое Жёлтое Такси».
На его взгляд, коммерческий союз «Яндекса» и Uber приведёт к подавлению новоявленной фирмой каких-либо соперников на московском рынке, а также будет положительным образом поспособствовать продвижению доступных ей услуг на международном уровне. По поводу последнего нетрудно проследить некий симбиоз в развитии бизнеса, который способен привести к обладанию зарубежными информационными и техническими ресурсами посредством «Яндекс.Такси», приобщения к Uber российского парка авторесурсов, ну и конечно — потребительского спроса, неуклонно возрастающего год от года среди россиян.

Рыночный капитал

По итогам коммерческого и организационного слияния «Яндекс» и Uber новоявленная структура сервиса возьмёт на себя функции по онлайн-перевозкам на территории Российской Федерации, а также государств постсоветсткого пространства: Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстана.
Расчёты специалистов предсказывают создаваемой фирме порядка 5-6% от общего отраслевого сервиса пассажироперевозок по российским регионам.
Отталкиваясь от статистики, собранной службой VTB Capital Research, в 2016 году легальный капитал сервиса отрасли составлял 501 миллиардов рублей, а полулегальный, учтённый по итогам 2015 года — 116 миллиардов рублей.

Сохранить

Сохранить